среда, 18 июня 2008 г.

Если имеет место подсчет очков, то для получения конечного результата каждый вопрос должен быть взв

Если имеет место подсчет очков, то для получения конечного результата каждый вопрос должен быть взвешен. Системы взвешивания и оценки, которые касаются вывода товара на новый рынок и применимы к любому объекту, можно найти в книге Уилсона New Directions in Marketing (Новые направления в маркетинге), глава 3 (Wilson, О., 1991). Простая оценка каждой позиции не даст точных результатов, пока не учитывается важность вопросов относительно друг друга. То есть высокие оценки таких позиций, как доступность маркетингового отдела и пунктуальная доставка, не делают их одинаково важными. К сожалению, высокая оценка неважных (для клиента) вопросов не компенсирует низкой оценки важных проблем. Таким образом, каждый вопрос необходимо взвешивать, чтобы его оценка адекватно отражала предмет рассмотрения и определяла конечный счет. Аудитор вынужден искать компромисс между преимуществами и недостатками самоанализа до того, как принять решение о его применении (табл. 1). (но не обязан) предоставить респонденту дальнейшие комментарии или, возможно, рекомендации по корректировке или изменениям. Такие исправления тоже являются частью процесса оценки. Обследование по почте Обследование по почте может быть предпринято на базе самоанализа, но с предложением вопросов по переписке, чтобы у респондентов было время спокойно, без стресса подумать о том, что от них требуется. Данный процесс дает время не только респондентам, чтобы проконсультироваться и подготовить ответы, но и тому, кто задает вопросы, чтобы подумать над их формулировками, так как каждый цикл анкеты разрабатывается отдельно (табл. 3). Таблица 3 Почтовое обследоввние Преимущества Недостатки Относительно дешевый метод, который одновременно может охватывать все отделы или компании в группе Формулировки вопросов, ответы и оценки могут быть рассмотрены более детально Респондент ощущает контроль над ситуацией Чтобы процесс был завершен быстро, необходимо, чтобы респондент быстро отвечал, а это едва ли осуществимо, так как люди заняты другой работой, поездками или испытывают внутреннее сопротивление Коммуникации посредством почты имеют тенденцию быть менее ясными, в то время как в личном опросе вопросы могут быть объяснены более подробно Собеседования Этот подход предназначен для аналитиков, проводящих аудит с помощью прямых собеседований, используя слабоструктурированные или неструктурированные методы опроса. У респондента нет предварительных сведений о задаваемых вопросах, и, следовательно, ответы более спонтанны, но в то же время аналитик может попросить обосновать высказанные мнения. Более того, посещая респондента, можно пронаблюдать и изучить некоторые приемы маркетинговой деятельности, на основании которых сделать выводы о ее состоянии и активности. Собеседования могут проходить в виде отдельных интервью с отдельными респондентами, чью профессиональную квалификацию и деятельность можно проверить в ходе собеседования насколько они правомочны обсуждать данный вопрос. С другой стороны, посещение может предполагать несколько интервью с участием всего персонала. скачать quake

Комментариев нет: