суббота, 21 июня 2008 г.

Далее, товары подразделяются по их приоритетности с точки зре¬ния потребителя

Далее, товары подразделяются по их приоритетности с точки зрения потребителя. Для описания этой приоритетности используют известную модель пирамиду Маслоу (см. 4.2.3), В соответствии с этой Моделью вначале приобретаются те товары, которые удовлетворяют физиологические потребности, присущие всем без исключения людям (еда. Питье и т.п.). потом обеспечивающие потребность в безопасности, далее позволяющие вписаться в свою социальную среду, затем выделиться из нее и в последнюю очередь связанные с самовыражением, выявлением личности, возможно, с удовлетворением капризов и причуд. 4. Очень важны для маркетинга классификации товаров по новизне. Прежде всею различают товары, новые для мира, новые для данной страны или региона (притом что в мире они уже известны), новые для определенного сегмента рынка (например, женские брюки, народный автомобиль), новые для отрасли, фирмы, предприятия. Далее, новые товары различаются по степени радикальности новизны от принципиально новых идей (какими были в свое время, например, паровой двигатель или электричество), через решения, развивающие эти идеи (так, тепловоз развитие идеи локомотива, цветной телевизор развитие идеи телевизора и т.д.), до новых дизайнерских решений. 5, По принципу отношения к товару-предшественнику различают товары: замещающие, или вытесняющие. сохраняющие все полезные качества прежнего товара, но обладающие еще и дополнительными достоинствами (примеры звуковое кино, полностью вытеснившее немое, электропроигрыватель, вытеснивший патефон, как последний ранее вытеснил граммофон); ограничивающие по некоторым параметрам или чаще всего по большинству параметров превосходящие прежний товар, но не сохраняющие отдельных, иногда на первый взгляд незначительных его достоинств (так. электрическое освещение сильно ограничило, но не вытеснило до конца свечу, а цветное кино или фото не вытеснили черно-белого; если логарифмическая линейка с появлением калькулятора уходит в прошлое, то для счетов остается своя ниша роль наглядного пособия при обучении малышей арифметике). продажа квартир

Комментариев нет: