четверг, 19 июня 2008 г.

Производители потребительских товаров объединяются с оптовиками и/или розничными торговцами, взаимн

Производители потребительских товаров объединяются с оптовиками и/или розничными торговцами, взаимно поддерживая друг друга для достижения значительно более действенного и эффективного распределения. Эта же тенденция наблюдается во многих каналах, распределяющих продукцию промышленного назначения (Fites, 1996). Такие партнерства или стратегические альянсы обычно требуют тесной кооперации между участниками канала на непрерывной и долгосрочной основе. Тем самым они выступают антитезой традиционному мышлению каждый сам за себя и основанным на нем отношениям в каналах, когда организации-участники слабее связаны между собой или сами каналы выстраиваются применительно только к данному случаю или под конкретный товар. Развитие вертикальных рыночных систем Вертикальные рыночные системы, впервые описанные в середине 1960-х гг. (МсСаттоп, 1965), продолжили свое развитие в течение последующих десятилетий и, как ожидается, будут расширяться и в будущем веке. Вертикальные системы делятся на три категории: 1. Управляемые системы, в которых один участник канала на уровне производителя, оптовика или розничного торговца осуществляет высокую степень контроля над работой канала. 2. Договорные системы, состоящие из кооперированных розничных торговцев, причем кооперирование инициируется оптовиками на основе добровольных цепей франшиз. 3. Корпоративные системы, где дистрибьюция вертикально интегрирована производителем (прямая интеграция) или оптовым или розничным торговцем (обратная интеграция). Вертикальные рыночные системы дают экономию средств и усилий и обеспечивают высокий уровень управленческой компетентности и знаний о рынке, поэтому неинтегрированные традиционные каналы могут оказывать им все меньшую конкуренцию. Растущее влияние розничных торговцев За последние десять лет розничные торговцы продолжали наращивать свою мощь в большинстве развитых стран. Более того, поток слияний, покупок и банкротств розничных торговцев в последние годы привел к усилению роста крупных розничных компаний, так что они сейчас часто имеют больший размер, чем подавляющее число производителей, поставляющих им товар. Растущие размеры розничных торговцев наряду с их большей искушенностью в применении технологий и современных маркетинговых методов серьезно укрепили их власть в рыночных каналах. Соответственно в каналах распределения, особенно потребительских товаров, все больше доминируют розничные гиганты, превратившиеся в своего рода привратников рынка. В этом качестве они все сильнее определяют, какие товары войдут в каналы распределения и, следовательно, какие товары станут доступными потребителям (McDermott and O'Connor, 1995). Усиление роли технологических достижений Последнее (по счету, но не по важности!), о чем стоит упомянуть, это приложение достижений в области новых технологий к каналам распределения, особенно, как уже рассматривалось выше, интернет-технологий. Эта тенденция буквально ворвалась в последние годы в традиционные методы работы в каналах и становится все более весомой. автосалон ваз

Комментариев нет: