среда, 18 июня 2008 г.

Сначала рынок испытывает небольшое давление на цены, юбы точный спрос даже может поддерживать преми

Сначала рынок испытывает небольшое давление на цены, юбы точный спрос даже может поддерживать премиальные цены. Таким образом, раннее проникновение на рынок дает фирме хорошую возможность относи гелыю быстро покрыть первоначальные инвестиции в разработку продукта н коммерциализацию. Новые покупатели также могут быть готовы платить премиальную цену за техническое обслуживание, когда они только обучаются тому, как использовать новый товар. В противоположность атому, когда рынок становится зрелым и покупатели приобретают больше опыта, надбавка к цене, которую фирма может взимать без потери доли рынка, медленно уменьшается ц в конце концов она может полностью исчезнуть. Тем немгнее этот сценарий сбывается не иа каждом развивающемся товарном рынке. Если существует мало барьеров на входе или если процесс адаптации товара затягивается и новые покупатели медленно входят на рынок, спрос может не превышать предложение, по крайней мере какое-то время. Кроме того, новатор пли один на рашшх последователей может принять стратегию проникновения на рынок I вначале установить относительно низкие цены, чтобы быстро продвинуться по кривой опыта п препятствовать проникновению на рынок других потенциальных конкурентов. Раннее проникновение на рынок необходимо для сохранения технологической компетенции В высокотехнологичных отраслях раннее участие в создании новых категорий продуктов .может быть критически важным для того, чтобы не о плавать от развития технологии. Ранний опыт, полученный в ходе разработки первого поколения продуктов п помощи покупателям в применении новой технологии, может поставить фирму в выгодные условия для разработки следующего поколения высококачественных продуктов. Фирмы, позка: проншешне на рынок, которым не хватает опыта контакта с покупателями, производства и НИОКР, вероятно, будут в невыгодном положении. В этих доводах много разумного. Тем не менее иногда ранняя привязанность к определенной технологии может оказаться обузой. Это особенно верно, когда рынок могут обслуживать многочисленные несвязанные технологии или когда только что появившаяся технология может заменить существующую. Если фирма привержена одной технологии, ей может быть трудно принять новую технологию. Руководство часто не хочет отказываться от технологии, в которую оно вложило большие средства, и оно может опасаться, что быстрый переход к новой технологии не понравится существующим покупателям. В результате раннее принятие новой технологии становится все более проблематичным вследствие растущих темпов технологических изменений. Эта проблема ярко иллюстрируется опытом Medtronic. Inc.. описанным во врезке 10.1. , VJ Приверженность Medtronic старой технологии стоила ей объема сбыта и доли рынка Опасности, присущие чрезмерной приверженности ранней технологии, демонстрирует компания Medtromc Inc, новатор в отрасли электронных стимуляторов сердца Medtronic не хотела переходить на новую литиевую технологию, которая позволяет электронным стимуляторам сердца работать гораздо дольше, прежде чем возникнет необходимость их замены. строительство

Комментариев нет: