суббота, 21 июня 2008 г.
е. охватить все мыслимые сегменты рынка. Такая ситуация имеет нечто об¬щее с массовым маркетингом, н
е. охватить все мыслимые сегменты рынка. Такая ситуация имеет нечто общее с массовым маркетингом, но как бы на более высоком витке спирали, предполагающем принципиальное отличие: охватывается не просто весь рынок, а каждая группа потребителей в отдельности. Сегментация опирается на классификацию потребителей, которая подробно рассматривается ниже. 10.2. Организации-потребители и конечные потребители Наиболее фундаментальным является подразделение всех потребителей на две большие группы: организации-потребители (ОП) и конечные потребители (КП). Это две группы с принципиально разным потребительским поведением, которые различаются по следующим признакам: юридический статус: ОП это юридические липа. КП физические; количество и географическая сконцентрированность: количество ОП на порядки меньше, чем КП, и они сконцентрированы в сравнительно небольшом числе пунктов; цели приобретения товара: для ОП это использование в дальнейшем производстве или перепродажа, для КП личное или семейное потребление: характер приобретаемых товаров: для ОП оборудование, сырье, полуфабрикаты и т.п., а также крупные партии предметов потребления, для КП готовые предметы потребления, приобретаемые в небольших количествах; приоритетность спроса: спрос ОП есть функция спроса КП, а не наоборот, поэтому циклические колебания больше сказываются на спросе ОП; характер используемой информации: для ОП прейскуранты, спе- цификации, технические данные словом, квалифицированная информация, для КП описания, каталоги, реклама, атакже мода, слухи и т.п.: порядок совершения сделок: для ОП торги, переговоры, для КП чаше всего покупка на предложенных условиях, но с правом ее не совершать; порядок принятия решения о закупках: для ОП это формализованная процедура, связанная с коллективной ответственностью; характер платежных средств. Это различие пока существенно в нашей стране, где КП в основной массе еще пользуются почти исключительно наличными деньгами; способность заместить приобретение товара или услуги их собственным производством: у ОП эта способность намного выше. группа наружная реклама
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий