вторник, 8 июля 2008 г.

Снижение качест¬ва продукта, вероятно, приведет к тому, что некоторые люди откажутся от покупки, но

Снижение качества продукта, вероятно, приведет к тому, что некоторые люди откажутся от покупки, но сокращение рыночной доли - прямое следствие любого подобного снижения качества - зачастую компенсируется увеличением прибылей на каждую проданную единицу продукта. О превалирующих стандартах качества программного обеспечения см. Jones, 1981 [33]. Бегство от совершенства - так мы называем ситуацию, когда стандарты качества устанавливает покупатель, а не создатель. Стандарты, основанные на существующем рыночном качестве, имеют смысл лишь до тех пор, пока вы не обращаете внимания на настроение и эффективность труда разработчиков. В долгосрочной перспективе рыночные стандарты качества обходятся дороже. Какой урок отсюда следует? Качество, серьезно превосходящее запросы конечного пользователя, есть средство достижения более высокой производительности. Если вы сомневаетесь в этом, вообразите следующий глубокомысленный эксперимент: спросите сто человек с улицы, какая культура или нация прославилась благодаря высокому качеству. Предсказываем, что более половины людей сегодня ответят японская. Теперь спросите у другой сотни людей, какая культура или нация известна высокой производительностью. И опять можно ожидать, что большинство ответят японская. Нация, признанная лидером в области качества, столь же известна своей высокой продуктивностью. Постойте. Как же возможно, что более высокое качество сосуществует с более высокой производительностью? Ведь это противоречит прописной истине, что повышение качества продукта означает увеличение его себестоимости. Вот подсказка Тадзимы (Tajima) и Мацубары (Matsubara), двух авторитетных комментаторов японского феномена: В Японии компромисс между качеством и стоимостью не существует. Здесь почто все считают, что высокое качество приводит к сокращению стоимости.1 Качество ничего не стоит, но... Именно об этом Филип Кросби (Philip СговЬу) написал книгу Quality Is Free (Качество бесплатно), опубликованную в 1979 году. В этой работе Кросби привел многочисленные примеры и четко доказал, что если исполнитель работы устанавливает удовлетворяющий его самого стандарт качества, то увеличение производительности компенсирует удорожание более высокого качества.

Комментариев нет: